24 Мая 2019
Паром «Амбал» вернулся на линию «Усть-Луга — Балтийск» после планового ремонта

24 мая железнодорожный паром «Амбал» компании «Оборонлогистика» вышел на линию «Усть-Луга – Балтийск» после планового ремонта на Канонерском судоремонтном заводе. В настоящее время «Амбал» готовится к погрузке в порту Усть-Луга и продолжит работу в интересах военного ведомства и коммерческих клиентов.

Комментируя ситуацию, возникшую в связи с тем, что параллельно курсирующий на маршруте паром «Балтийск» судовладельца ООО «БФИ» останавливал работу на линии по причине долгов перед бункеровочными компаниями, ООО «Оборонлогистика» официально заявляет, что в период нахождения парома «Амбал» на заводе никакие обязательства и договоренности перед партнерами и грузоотправителями «Оборонлогистики» ни коим образом не нарушались.

«Амбал» обеспечивает перевозки различных грузов между Балтийском и Усть-Лугой без прохождения через территории сопредельных государств Балтии. Средняя масса грузовой партии составляет 8000 тонн. Примерное время в пути 38 часов. В месяц «Амбал» совершает порядка 6-7 кругорейсов. 

Балтийский паромный маршрут «Усть-Луга — Балтийск» является частью большого морского пути, связывающего Восток и Запад «Усть-Луга — Балтийск — Засниц (Германия)», «Усть-Луга — Балтийск — Киль (Германия)». Начальная точка маршрута порт Усть-Луга находится в 150 километрах от г. Санкт-Петербург. Конечная точка – Балтийск расположен 50 километров западнее г. Калининград.

Железнодорожный паром «Амбал» является судном неограниченного района плавания и приспособлен для транспортировки железнодорожных составов российского стандарта и колесной техники накатным способом, 20 и 40-футовых ролл-трейлеров. Конструкция парома позволяет ему перевозить железнодорожные составы, которые размещаются на трех грузовых палубах. Каждая грузовая палуба оборудована пятью путями.

«Амбал» вмещает 112 железнодорожных вагонов. Погрузка парома осуществляется на среднюю палубу через кормовые ворота. Подъем и опускание железнодорожных вагонов и других накатных грузов со средней палубы на верхнюю и нижнюю палубы производится двухъярусным лифтом. Паром может перевозить опасные грузы и крупные топливные железнодорожные цистерны калибра № 66.