11 Июня 2020
Теплоход «Спарта III», пройдя классификационное освидетельствование, готов к работе в северных широтах Теплоход «Спарта III», самое крупное судно в составе флота ООО «Оборонлогистика», завершил плановый ремонт в ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» в Санкт-Петербурге и прошел очередное классификационное освидетельствование электромеханической части, радионавигационного оборудования, спасательных средств и корпуса. Осуществлено полное пятилетнее техническое обслуживание грузовых кранов.
В период нахождения в доке корпус судна был покрыт специальным ледостойким покрытием. Кроме того, судно прошло освидетельствование на соответствие Полярному кодексу, что позволяет эксплуатировать судно в полярных водах.

В соответствии с требованиями экологической безопасности и Международной конвенции об управлении балластными водами на «Спарте III» установлена современная система очистки балластных вод стандарта D-2. Данная система снижает риски экологических загрязнений и позволяет не проходить дополнительные процедуры по замене балластных вод на пути следования.

В ближайшее время т/х Спарта III планируется к работе в северных широтах и направлению к архипелагу Новая Земля для решения задач по Северному завозу в рамках выполнения государственных контрактов, заключенных между ООО «Оборонлогистика» и Минобороны России на оказание транспортных услуг по доставке грузов в 2020 году. Контракты заключены в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации об определении ООО «Оборонлогистика» единственным исполнителем осуществляемых Минобороны России работ и услуг, связанных с доставкой грузов в Арктическую зону Российской Федерации и Дальневосточный регион.

Т/х «Спарта III» – универсальное сухогрузное судно класса RO-RO/LO-LO (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначенное для транспортировки грузов различного класса: генерального груза (включая негабаритный), контейнеров в количестве более 800 TEU, тяжелой техники (автомобилей и других видов грузов), оборудованное двумя кранами грузоподъемностью 350 тонн, что позиционирует судно как Heavy Lift Cargo Vessel.

С 2019 по 2020 год сухогруз «Спарта III» совершил ряд длительных переходов из Европы в Юго-Восточную Азию и обратно в интересах заказчиков с доставкой попутных грузов, в том числе осуществил доставку проектного груза из Китая в Европу по маршруту Северного морского пути. Успешный опыт эксплуатации т/х «Спарта III» на трассах СМП в летний период показал экономию времени, а также средств на топливо и охрану в связи с сокращением расстояния и исключением прохождения пиратоопасных районов и Суэцкого канала.