Компания «Оборонлогистика» открыла новую страницу в своей истории в апреле 2015 года с включением в структуру Военно-строительного комплекса Минобороны России.

По поручению Президента Российской Федерации и руководства Минобороны России в кратчайшие сроки в течении мая-июня 2015 года силами «Оборонлогистики» была организована бесперебойная работа двух рейдовых паромов на переправе Кавказ-Крым с целью гарантированной доставки всех видов грузов в Республику Крым, в том числе для обеспечения потребностей Минобороны России. С этого момента началась деятельность «Оборонлогистики» в качестве полноценной судоходной компании.

2015 г.
В августе 2015 года Обществом был приобретен железнодорожный паром двойного назначения для повышения качества транспортного обеспечения военного ведомства и гражданских грузоотправителей на паромной грузовой переправе из порта Усть-Луга в порт Балтийск (г. Калининград), который за три года работы перевез более полутора миллионов тонн грузов в обоих направлениях. В сентябре 2015 года по поручению руководства страны началась работа по созданию системы гарантированной доставки всех видов военных грузов в интересах Минобороны России на объекты, расположенные в дальней морской зоне.
2016 г. - 2017 г.
С 2017 года компания «Оборонлогистика» стала Единым оператором Минобороны России по доставке грузов военного назначения в Арктическую и Курильскую островную зоны. Компания выстраивает работу в этих регионах на долгосрочной основе, создавая систему надежных кооперационных связей и наращивая собственный флот и наземную инфраструктуру. В 2016-2017 годах в состав флота компании вошли универсальные сухогрузы Спарта, Спарта II и Спарта III, а также сухогруз «Пижма», ранее принадлежавший АО «ГУОВ» и более восьми лет простоявший у причала в г. Мурманск в неисправном состоянии. Сухогруз «Пижма» сертифицирован для перевозки грузов всех классов опасности, включая радиоактивные. Ведутся работы по созданию объединенного флота судов усиленного ледового класса для работы в Арктике, а также строительству самоходных барж для рейдовой разгрузки судов на удаленных территориях Арктической зоны и Курильских островов. Для эффективной обработки грузов предприятие располагает собственным парком транспортных контейнеров и погрузочной техники.
2018 г.

В 2018 году флот «Оборонлогистики» пополнился еще одним новым сухогрузом Спарта IV, приобретенным специально для работы в Дальневосточном регионе. Таким образом, в настоящее время собственный флот «Оборонлогистики» состоит из восьми судов различного класса и продолжает пополняться. Одновременно с развитием судоходной деятельности «Оборонлогистика» наращивала усилия в области грузовых авиационных перевозок. Начиная с 2015 года в рамках государственного оборонного заказа и военно-технического сотрудничества с зарубежными странами силами компании «Оборонлогистика» было выполнено значительное количество перевозок воздушным транспортом с привлечением авиации Минобороны России и гражданских судов.

Капитализация холдинга ООО «Оборонлогистика» по результатам 2018 года увеличилась на 1,5 млрд рублей и составила более 9 млрд. В 2018 году в холдинговую структуру ООО «Оборонлогистика» вошли: АО «1470 УМТО», АО «ОборонАвиаХран» и АО «Ломоносовская центральная база технического имущества» (АО «ЛЦБТИ»), что позволило «Оборонлогистике» расширить свои возможности в сфере складской логистики по всей территории России. С целью консолидации управления всеми транспортными судами холдинга в составе группы компаний «Оборонлогистика» образовано дочернее общество «ОБЛ-Шиппинг».

В 2018 году «Оборонлогистика» осуществила мероприятия по изменению бренда, логотипа и фирменного стиля компании, создала новый сайт и начала выпуск корпоративного журнала.

Важной вехой развития «Оборонлогистики» в 2018 году стал выход распоряжения Правительства Российской Федерации, согласно которому ООО «Оборонлогистика» наделено правом осуществления на своих судах международных перевозок товаров гражданского назначения через Геопорт г. Новороссийска. С декабря 2018 г. «Оборонлогистика» включена в реестр таможенных представителей и получила возможность от своего имени декларировать таможенные грузы.

В сентябре 2018 года «Оборонлогистикой» досрочно завершены мероприятия по исполнению государственного контракта с Минобороны России в рамках Северного завоза. По итогам работы компании в 2018 году Президент Российской Федерации поручил Правительству Российской Федерации определить ООО «Оборонлогистика» в качестве единственного исполнителя работ и услуг по доставке воинских грузов и материального имущества в Арктическую зону и Дальневосточный регион Российской Федерации в 2019 и 2020 годах, что позволит компании плодотворно развиваться в дальнейшем.

2019 г.

В 2019 году ООО «Оборонлогистика» усовершенствовало систему менеджмента, повысило рентабельность, расширило географию перевозок и сферу услуг. Уставной капитал компании по результатам 2019 года увеличился и составил более 9 млрд. рублей. В феврале 2019 г. Правительством Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации издано постановление об определении ООО «Оборонлогистика» единственным исполнителем услуг для Минобороны России по доставке грузов в Арктическую зону Российской Федерации и Дальневосточный регион в 2019 и 2020 году. Новое распоряжение позволило расширить географию перевозок внутри России.

В 2019 году значительно увеличились объемы доставляемых в Арктику грузов. В навигацию 2019 года компанией выполнено 13 рейсов в пункты Арктики и перевезено более 40 000 тонн различных воинских грузов, вооружения, военной техники, а также грузов Военно-строительного комплекса Минобороны России. В обратном направлении (в рамках программы по ликвидация накопленного экологического ущерба) «Оборонлогистикой» обеспечен вывоз на материк 3500 тонн металлолома и устаревшей техники. В пункты Дальневосточного региона доставлено более 7000 тонн воинских грузов.

В 2019 году «Оборонлогистика» обновила грузовой автопарк и продолжила модернизировать собственный флот. Универсальные сухогрузы ООО «Оборонлогистика» («Спарта», «Спарта II», «Спарта III» и «Спарта IV»), приступили к выполнению дальних рейсов, в том числе в Юго-Восточную Азию. Т/х «Спарта III», самый крупный контейнеровоз в составе флота ООО «Оборонлогистика», осуществил доставку проектного груза из Китая в Европу по маршруту Северного морского пути. Также ООО «Оборонлогистика» приступило к осуществлению регулярных коммерческих перевозок в направлении Тартуса в интересах различных организаций, заинтересованных в поставках продукции, оборудования и строительной техники в Сирийскую Арабскую Республику. В обратном направлении перевозятся товары легкой промышленности и сельхозпродукция.

В 2019 году исполнилось два года с момента запуска организованного «Оборонлогистикой» авиасообщения между Архангельском и Новой Землей. С июля 2019 года к выполнению полетов привлечено воздушное судно Ту-134, что значительно улучшило качество обслуживания пассажиров и сократило время полета.

В августе 2019 года в рамках мероприятий XIV Международного авиационно-космического салона («МАКС») между «Оборонлогистикой» и ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» подписано Соглашение о намерениях относительно возможности поставки для ООО «Оборонлогистика» пяти воздушных судов ИЛ-114-300. ООО «Оборонлогистика» нацелено на создание собственного парка пассажирских и грузовых воздушных судов, имеющих технические характеристики, которые позволяют выполнять полеты по доставке пассажиров и грузов на недостаточно подготовленные, необорудованные и несертифицированные по нормам гражданской авиации аэродромы Арктической зоны.

В 2019 году ООО «Оборонлогистика» продлена серия долгосрочных государственных контрактов в рамках государственного оборонного заказа с предприятиями военно-промышленного комплекса. Помимо решения широкого спектра логистических задач в интересах военного ведомства «Оборонлогистика» успешно работает с такими государственными заказчиками, как Росгвардия, ГК «Ростех», АО «Рособоронэкспорт», АО «ГПТП «Гранит», ГК «Роскосмос», взаимодействует с рядом крупных гражданских коммерческих организаций.

2020 г.

В феврале 2020 года распоряжением Правительства Российской Федерации ООО «Оборонлогистика» определено единственным исполнителем осуществляемых Минобороны России и Росгвардией закупок работ и услуг, связанных с доставкой грузов морским транспортом на территорию Калининградской области на 2020 – 2021 годы.

В апреле 2020 года в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации заключило с ООО «Оборонлогистика» ряд государственных контрактов на доставку грузов в пункты Арктики, архипелага Новая Земля, Дальнего Востока, а также в Калининградскую область.

С июля по октябрь 2020 г. осуществляются перевозки грузов в пункты Арктики, архипелага Новая Земля и обратно, и с апреля по декабрь 2020 г. – по линиям Дальневосточного морского бассейна. В рамках данных контрактов планируется доставить более 10 тыс. тонн грузов (включая воинскую технику, имущество, продовольствие). В обратном направлении в рамках программы по очистке Арктики с архипелага Новая Земля будет осуществляться вывоз металлолома. Доставка грузов в пункты Арктики, архипелага Новая Земля и Дальнего Востока будет выполняться собственным флотом «Оборонлогистики», а также судами компаний-партнеров. В Калининградскую область доставку грузов осуществляет принадлежащий ООО «Оборонлогистика» железнодорожный паром «Амбал».

Используя паромную линию «Усть-Луга – Балтийск», в апреле 2020 года ООО «Оборонлогистика» обеспечило доставку строительных материалов, автомобильной и строительной техники для возведения нового медицинского центра Минобороны России в Калининградской области.

В 2020 году структуре ООО «Оборонлогистика» сформировано новое подразделение, отвечающее за работу с клиентами, перевозящими грузы железнодорожным транспортом с использованием морского участка железнодорожной паромной линии «Усть-Луга – Балтийск», и обеспечивающее оперативную загрузку парома «Амбал». Обладая техническими и кадровыми ресурсами, большим опытом работы в регионе, «Оборонлогистика» заинтересована в расширении возможностей паромной линии «Усть-Луга – Балтийск» и рассматривает план ее развития, который предусматривает и увеличение паромного флота компании.  

В декабре 2020 г. «Оборонлогистика» становится единым оператором на железнодорожной паромной линии «Усть-Луга – Балтийск». Распоряжением Правительства Российский Федерации от 18 ноября 2020 г. № 3026-р ФГУП «Росморпорт» разрешено предоставить ООО «Оборонлогистика» в аренду сроком на 5 лет находящийся в федеральной собственности железнодорожный паром «Балтийск». Согласно договору бербоут-чартера 10 декабря 2020 г. паром «Балтийск» передан ООО «Оборонлогистика» в аренду.

  
2021 г.

В 2021 году ООО «Оборонлогистика» отметило 10 лет с момента создания. За эти годы Общество выросло в крупную и эффективную организацию в структуре Военно-строительного комплекса Минобороны России, с каждым годом увеличивая объем перевозок, улучшая качество услуг, пополняя флот новыми судами. Несмотря на сложности, связанные с пандемией, в 2021 году Общество продолжило оперативно выполнять перевозки, совершенствовать управление флотом и систему менеджмента.

В 2021 году суда «Оборонлогистики» доставили в пункты Арктики более 45 тысяч тонн грузов для Военно-строительного комплекса Минобороны России, нефтегазового комплекса и других организаций, занятых возведением объектов промышленной, социальной инфраструктуры в Арктической зоне Российской Федерации. Кроме того, суда компании регулярно задействовались для вывоза металлолома и отработанной техники в рамках программы по очистке Арктики.

В 2021 году исполнилось 5 лет работы регулярной судоходной линии, связавшей порты Новороссийск (Россия) и Тартус (Сирия). За пять лет суда ООО «Оборонлогистика» совершили сотни рейсов, доставили десятки тысяч тонн промышленного оборудования, техники и строительных грузов, предназначенных для восстановления сирийской экономики, в том числе гуманитарную помощь для Сирийской Арабской Республики. В обратном направлении из Сирии поступают товары легкой промышленности, фрукты и удобрения.

В 2021 году в условиях пандемии Общество оперативно выполнило ряд государственных задач, требующих особой срочности, в частности автомобильные перевозки медицинского оборудования и аппаратов искусственной вентиляции легких в регионы страны.


 
2022 г.

В апреле 2022 года Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики в условиях санкций включила ООО «Оборонлогистика» в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере морского грузового транспорта.

В 2022 году «Оборонлогистика» сосредоточилась на проектных морских перевозках на Ближний Восток и в Азию. Этот вид доставки оптимален для транспортировки тяжелой строительной техники и оборудования, различных металлоконструкций, хозяйственных блоков, сельскохозяйственной техники, труб для бурения, ветрогенераторов и т.п.

Приоритетом в работе компании в 2022 году оставалось оперирование паромной линией «Усть-Луга – Балтийск», связывающей Калининградскую область с основной территорией России. Провозные мощности линии в 2022 году увеличились: на линию вышли новые паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». По результатам конкурса ООО «Оборонлогистика» определена агентом по организации перевозки грузов и пассажиров на новых паромах до 2025 года.

В октябре 2022 г. после инцидента на Крымском мосту паромы ООО «Оборонлогистика» «Мария» и «Лаврентий» возобновили работу на линии «Керчь-Кавказ». Оба парома выполняют рейсы между Крымом и Краснодарским краем, перевозя пассажиров и большегрузные автомобили.


02.jpg 
2023 г.

Несмотря на сложную геополитическую обстановку и работу в условиях жестких санкционных ограничений со стороны недружественных Российской Федерации государств, «Оборонлогистике» удалось расширить сферу и географию деятельности, увеличить объемы и рентабельность оказываемых услуг.

В феврале 2023 г. после разрушительного землетрясения в Сирии и Турции судами «Оборонлогистики» для пострадавших регионов были перевезены гуманитарные грузы и предметы первой необходимости. Перевозка осуществлялась в рамках совместной работы Торгового представительства Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике, а также благотворительного фонда «Чистое сердце».

В ходе одного из таких рейсов экипаж сухогруза «Пижма» принял участие в спасательной операции в Эгейском море. На борт сухогруза в сложных погодных условиях было поднято 68 человек с терпящей бедствие яхты. За смелые и решительные действия при спасении людей в экстремальных условиях Указом Президента Российской Федерации члены экипажа судна «Пижма» были награждены медалям «За спасение погибавших».

Приоритетом в работе компании в 2023 году оставалось оперирование паромной линией, связывающей Калининградскую область с основной территорией России. В конце 2023 года с целью усиления флотилии «Оборонлогистики» на данном направлении, было принято решение о передислокации из Новороссийска в Балтийск сухогруза «Пижма» для дальнейшей работы на контейнерной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом.


02.jpg 
2024 г.

На фоне обострения военно-политической ситуации на Ближнем Востоке и жёстких западных санкций в 2024 году суда «Оборонлогистики» продолжили работу в направлении Сирийской арабской республики. Несмотря на сложную обстановку, связанную с атаками беспилотников, обстрелами и ракетной угрозой на переправе, паромы «Оборонлогистики» на линии «Крым-Кавказ» продолжают перевозки грузового транспорта с товарами первой необходимости для Крыма.

Единственной артерией, связывающей Калининградскую область с основной территорией России, остается железнодорожная паромная линии «Усть-Луга – Балтийск», на которой работают паромы «Амбал», «Балтийск», «Генерал Черняховский» и «Маршал Рокоссовский». В 2024 году к ним присоединился грузопассажирский паром «Антей», грузовым оператором которого также стала «Оборонлогистика».

В 2024 году сухогруз «Спарта IV» передислоцирован из порта Новороссийск в порт Балтийск для доставки грузов в арктический порт Бухта Север, где ведется полномасштабное строительство, возведение причальных сооружений, транспортной и энергетической инфраструктуры. В ближайшее время Бухта Север станет крупнейшим портом на Северном морском пути.

В 2024 году количество автоперевозок «Оборонлогистики» выросло на 250% по сравнению с прошлым годом, в том числе в новые регионы. На фоне растущих потребностей на рынке автоперевозок «Оборонлогистика» запустила новую цифровую платформу – БИД («Биржа интеллектуальной доставки»), которой могут пользоваться как грузоотправители, заинтересованные в оперативной доставке своих грузов, так и перевозчики, готовые выполнить доставку качественно и профессионально.


02.jpg