25 января 2024
Шкив в сборе на пароме

Железнодорожные паромы, работающие на линии «Усть-Луга – Балтийск», перевозят не только подвижные составы и накатную технику, но и негабаритные грузы, представляющие собой готовые смонтированные конструкции, предназначенные для таких важных инфраструктурных объектов как строительство путепроводов, мостов, эстакад и обходов.

Технологическая целостность готовых конструкций требует бережной перевозки и делает крайне нежелательным какие-либо дополнительные грузовые операции. Поэтому на паромах изделия перевозятся на в автопоездах или на платформах.

Мост.jpgВ настоящее время в Калининградской области наблюдается увеличение объема строительства, и перевозки ведутся на регулярной основе в соответствии со строгим графиком поставок. Одним из таких важных объектов для региона является строительство дублеров знаменитого вертикально-подъёмного моста через реку Преголю.

Дублер.jpgДвухъярусный железнодорожно-автомобильный мост Калининграда является уникальным инженерным сооружением. Мост имеет статус объекта культурного наследия муниципального значения, но для жизни современного города обладает низкой пропускной способностью. В настоящее время ведется активное строительство двух отдельных путепроводов: железнодорожного и автомобильного, призванных значительно улучшить транспортную инфраструктуру всего региона и стать новыми архитектурными доминантами города.

Трал.jpegОсенью 2023 г. работающие на линии «Усть-Луга – Балтийск» паромы приступили к перевозке шкивов для подъёмных механизмов нового железнодорожного моста. Шкив представляет собой огромное стальное колесо весом 29,5 т и диаметром более 4 м, через которое затем перекидывают канаты, поднимающие центральный пролёт. Перевозят эти негабаритные изделия уже в сборе, закрепляя в специальных рамах под углом на низкорамных тралах.

Специалисты «Оборонлогистики» высоко ценят возможность принимать участие в реализации данного уникального технологического проекта, а оперативное взаимодействие Министерства развития инфраструктуры области, «Оборонлогистики» как оператора линии и её линейных агентов в портах Усть-Луга и Балтийск способствует сохранению темпов строительства.