В начале февраля 2024 г. в Балтийском море прогнозируется штормовая погода, а в районе портов «Санкт-Петербург» и «Усть-Луга» тяжелая ледовая обстановка, возможны задержки рейсов и грузовых операций.
Каждой зимой Балтийское море частично замерзает, толщина льда в заливах нередко достигает 1 метра. Период ледокольной проводки судов в портах в эту навигацию стартовал уже в декабре.
Ледокольная проводка судов в акваториях морских портов в Финском заливе осуществляется от кромки льда к местам якорных стоянок или местам постановки к причалам, а также в обратном направлении. Для этого привлечены 12 ледоколов ФГУП «Росморпорт».
Железнодорожные паромы, работающие на линии «Усть-Луга – Балтийск», оператором которой является «Оборонлогистика», имеют высокий ледовый класс, который позволяет им осуществлять самостоятельное плавание без ледокольной проводки.
Три сухогруза «Оборонлогистики»: «Спарта», «Спарта II» и «Пижма», работающие на контейнерной линии «Санкт-Петербург – Калининград», также имеют ледовый класс, но в акватории Большого порта Санкт-Петербург следуют в сопровождении ледоколов.
В целях обеспечения безопасности мореплавания экипажи судов «Оборонлогистики» под руководством опытных капитанов исполняют все надлежащие инструкции, поддерживают исправную работу судов, соблюдают правила безопасной эксплуатации в период зимней навигации.