11 апреля 2024
Возвращение Большой Медведицы

Теплоход «Урса Майор» («Большая Медведица») передислоцирован из Чёрного в Балтийское море для выполнения новых задач по обеспечению транспортной доступности Калининградской области. 

Во время перехода из порта Новороссийск в порт Санкт-Петербург флагман флота «Оборонлогистики» миновал Гибралтар, Ла-Манш и Датские проливы, выдержал два шторма, проведя в пути 20 суток.

Усра Майор.jpgВ настоящее время судно находится в доке судоремонтного завода, где проходит плановое обслуживание в рамках очередного освидетельствования. В ходе обслуживания под наблюдением инспекторов ФАУ «Российское Классификационное Общество» на судне будут выполнены следующие ремонты:

силовой установки;

главного двигателя;

вспомогательных механизмов;

валовой линии;

винто-рулевого комплекса;

кранового оборудования;

корпуса судна.

Док.jpgОжидается, что летом «Урса Майор» выйдет на контейнерную линию «Санкт-Петербург – Калининград» в дополнение к работающим там судам «Оборонлогистики». Точная дата выхода «Урсы Майор» на линию будет определена по итогам проведения дефектации всех узлов и механизмов судна.

Самый большой теплоход в составе флота «Оборонлогистики» «Урса Майор» был задействован в длительных коммерческих рейсах в Азию и на Северном морском пути. Два года назад судно уже работало на линии «Санкт-Петербург – Балтийск», затем ему на смену пришли «Спарта» и «Спарта II», а «Урса Майор» продолжила работу на Южном направлении.

Док.jpgТ/х «Урса Майор» («Ursa Major») – универсальный сухогруз класса RO-RO/LO-LO (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначен для транспортировки грузов различного класса: генеральных грузов (включая негабаритные), контейнеров, и накатной техники (автомобилей, еврофур и т.п.).

Урса Майор.jpgВ грузовом трюме судна «Урса Майор» можно разместить пакетированные грузы, технику, контейнеры, и другое имущество весом до 1200 тонн. На грузовой палубе помещается до 120 единиц накатной, колесной или гусеничной техники. На открытой палубе более 405 двадцатифутовых контейнеров в пять ярусов.

Судно оборудовано двумя кранами, грузоподъемностью 350 тонн каждый, что позиционирует его как Heavy Lift Cargo Vessel. Развивает скорость в 14 узлов. Длина судна – 142 м, ширина – 23 м, осадка – 7 м.