В условиях продолжающегося ужесточения политики ограничения автомобильного транзита в Калининградскую область со стороны Литвы, своевременная доставка грузов в регион в необходимом объеме является одной из приоритетных задач для Правительства Калининградской области и морских перевозчиков, работающих на Балтике. Одним из инструментов работы в этом направлении является повышение эффективности использования морского транспорта, в том числе паромного флота, работающего на линии «Усть-Луга – Балтийск», и специализирующегося на перевозках железнодорожных вагонов и автомобильной техники.
Правительством региона и судовладельцами (ООО «Оборонлогистика» и ФГУП «Росморпорт») принято решение все высвобождающиеся паромные мощности перераспределить под загрузку накатной техники. Так, в марте этого года совокупная доля автомобилей, перевозимых паромами, увеличилась на 54%.
В критической ситуации грузовладельцы могут обратиться к властям региона или к судовладельцам паромов, обращение будет рассмотрено и при наличии возможности содействие оказано.
Приоритет в первую очередь отдается грузам, необходимым для жизнеобеспечения области, все остальные дополнительные места идут в свободную продажу, которую осуществляют агенты «Оборонлогистики» в портах Усть-Луга и Балтийск: «Транс-Бизнес-Консалтинг» (перевозка из порта Балтийск в порт Усть-Луга) и «ИмэксСервис» (перевозка из порта Усть-Луга в порт Балтийск).
Агентами создан официальный телеграм-канал «Паромная линия Калининград – Санкт-Петербург», в котором в режиме реального времени размещается информация о начале продажи билетов на конкретный рейс и дату, учитывая порт отправки и тип транспортного средства: